Путешествие в Данию: Леголенд и Копенгаген

Друзья, очень хочу поделиться с вами радостной новостью — сбылась еще одна моя большая мечта (о предыдущих я писала здесь) — я побывала заграницей! Я так мечтала о путешествиях и вот одно уже случилось :).

Наше путешествие в Данию началась с записи в воркбуке «Мое лето«. Мне очень хотелось подарить старшему сыну на 5-летие поездку в Леголенд. В момент, когда я написала в списке желаний «Поездка в Леголенд«, это казалось нереальным — мы не знали, как спланировать это путешествие, и понимали, что бюджет будет слишком большим для нас.

Первая заграничная поездка с детьми в одну из самых дорогих стран Европы — это выглядело как безумие.

Но магия воркбука и написанного желания сработала — мы с мужем решили для начала хотя бы прикинуть, сколько будет стоить перелет и жилье. Начали смотреть и… не смогли остановиться. К нашему удивлению и счастью нашлись дешевые билеты в Копенгаген.

✈ Авиабилеты мы искали через Kiwi.com и Skyscanner, а покупали почти за 2 меяца до поездки прямо у авиаперевозчика — МАУ (туда и обратно: Киев-Копенгаген и Копенгаген-Киев).

У меня это были первые перелеты на самолете, поэтому сравнивать не с чем, но в целом сервис МАУ понравился. Единственное, что огорчило — за неделю до полета рейс в Копенгаген перенесли на 4 часа позже, и нам пришлось почти 8 часов ждать в аэропорту (в Киев мы прилетели из Днепра). С двумя детьми это было непросто, но мы справились.

🗓План путешествия мы составили исходя из билетов и цели путешествия — Леголенд в городе Биллун.

Билеты в Леголенд мы купили почти сразу после покупки авиабилетов — как раз была акция, когда при покупке семейного билета (Family ticket) на 1 день, второй день был в подарок (его нужно было использовать в течение 7 дней, что мы и сделали :)). Если собираетесь в Леголенд, то советую купить билеты онлайн — так дешевле.

❗Парковка в Леголенде платная. Мы ее оплатили тоже онлайн вместе с билетами (на странице покупки билетов внизу слева есть кнопка Parking. Билеты в Леголенд и оплату парковки мы распечатали дома. На входе в парк аттракционов нужно просто просканировать код с билета. А билет оплаченной парковки сканируйте на выезде с паркинга (перед шлагбаумом).

Кстати, в Биллунде прямо с Леголендом есть аэропорт. И мы даже рассматривали вариант перелета с Копенгагена в Биллунд и обратно, но посчитали, что это дороже аренды машины. Плюс в самом Биллунде нужно было брать машину в аренду или снимать номер в Леголенде или где-то очень близко, а это тоже существенно удорожало бюджет поездки. И я очень рада, что мы спланировали наше путешествие именно вот так.

После того, как определились с авиабилетами и Леголендом, мы почитали, что еще можно посмотреть и посетить. В итоге, у нас сложился следующий план:

1 день. Перелет в Копенгаген. Аренда машины и путь в Ansager.  Поскольку наш рейс перенесли на 4 часа и еще час ушел на оформление авто, выехали мы из Копенгагена в начале девятого вечера. Было уже темно, поэтому видами Дании мы не насладились, зато проехали по освещенному мосту и сонным городкам.

В Ansager мы заранее забронировали на Airbnb домик в лесу всего в 20 километрах от Леголенда и рядом с озером Kvie. Домик на фото был чудесным, а в реальности — еще лучше. Нам очень понравилось жить в нем и не хотелось уезжать.

2 день. Леголенд. Это был восторг: как детей, так и наш. Все настолько продумано, очень удобно и просто здорово. Мы гуляли по Миниленду и восхищались этими реалистичными копиями городов, а детям очень нравились двигающиеся поезда, корабли и др. Очень здорово было кататься вместе с детьми на всех аттракционах. Поскольку это была пятница и уже не высокий сезон, то очередей не было и мы катались по несколько раз на одном и том же аттракционе.

3 день. По предварительному плану должна была быть «Лаландия» — огромный развлекательный центр рядом с Леголендом. Там есть много различных зон, но нас больше всего интересовал Аквадом — крытый аквапарк. Но, увы, туда мы не поехали. За два дня до поездки дети заболели простудой с температурой и мы вообще думали, что придется всё отменить. Но, к нашему счастью, за сутки до вылета температура ушла, и остался только насморк. По этой причине решили перестраховаться и не идти на водные аттракционы — чтобы не заражать других и не вернуть себе простуду.

Поэтому отзывом о Лаландии не могу поделиться. Но вот важные вещи, которые я узнала, готовясь к поездке:

• нужно брать свои полотенца и пляжную обувь
  • дети до 3 лет обязательно в памперсах для плавания (можно купить на месте, но мы посчитали, что у нас можно купить пачку из 12 штук цене 3 памперсов в Лаландии 🙂 ).
  • билеты заранее купить нельзя, только на входе

Вместо «Лаландии» мы поехали в Рибе и Эсбьерг и ни капли не пожалели о поездке. Об этих городках я напишу отдельную статью.

4 день. Снова Леголенд :). В первый день мы не смотрели на схему парка — просто шли, куда нравилось. Поэтому нам казалось, что мы обошли почти все. На второй день мы поняли, что сильно ошибались — осталось еще больше половины :). В этот раз мы уже немного поглядывали на план парка.

Если в первый день посещения Леголенда погода нас не баловала — ветер, изредка выглядывающее солнце и даже небольшой дождик, то во второй день было солнце и +20. А еще это было воскресенье. И мы поняли, почему рекомендуют приезжать в Леголенд не в выходные. Даже не в сезон в воскресенье были очереди к аттракционам. Мы понимаем, что это почти ничего по сравнению с ожиданием в высокий сезон, но после пустых аттракционов в пятницу, ждать не очень хотелось (особенно детям :)). Но все равно получили массу удовольствия от аттракционов и пингвинов. Какие же они забавные!

❗ В разные месяцы Леголенд работает по-разному. Обязательно проверяйте даты на официальном сайте. Например, в сентябре он работает только в пятницу, субботу и воскресенье. При чем в субботу до 20 часов (аттракционы — до 18 часов), а в пятницу и воскресенье — до 18 часов (аттракционы закрываются в 17 часов).

🍔 Еда в Леголенде. В первый день мы взяли себе по хот-догу недалеко от входа (напротив Миниленда со стороны железной дороги), а во второй день мы покушали в кафе «Polar Pizza & Pasta» (рядом с пингвинами) — здесь платишь 199 датских крон (DKK) за 1 человека (дети до 3-х лет бесплатно, а с 3 до 12 — половина суммы) и можно брать любые блюда и напитки. В меню: пицца, несколько видов пасты, салаты, а также соки, напитки, кофе, горячий шоколад и мороженое. Его мы съели несколько порций :).

Можно брать с собой в Леголенд еду и напитки (датчане, кстати, так и делают). На территории парка много мест для пикника — столы и лавочки. Впрочем, местные жители не стесняются кушать даже сидя на траве там, где им удобно :).

5 день. Переезд в Копенгаген. Сдача машины. Дальше мы пользовались общественным транспортом — автобусами и метро. Для этого купили через приложение Copenhagen Card (ее также можно купить карточкой). Эту карту можно купить на 24, 48 или 72 часа и бесплатно пользоваться общественным транспортом и посещать музеи и другие развлечения (полный список есть на сайте).

Пользоваться общественным транспортом очень помогало приложение Citymapper — оно предлагало несколько вариантов маршрута и даже в режиме реального времени показывало, сколько нужно еще ждать автобуса (впрочем, табло с этой же информацией есть и на остановках). Обратите внимание, что один и тот же маршрут (например, 5C) может заканчиваться по-разному — смотрите, какая остановка написана на автобусе и в приложении.

Посещение Национального океанариума Дании «Den Blå Planet». Он находится рядом с аэропортом — всего одна остановка метро. А еще он работает по понедельникам до 21 часа (все другие дни — до 17).

Больше всего нас здесь впечатлил аквариум с акулами и скатами (мы еще попали на их кормление). Также яркие воспоминания оставила зона тропиков с летающими мышами. Возле каждого аквариума в стену встроены экраны, где можно почитать (на датском или английском) о каждой рыбе или животному, которые находятся в этом аквариуме.  Сам океанариум поделен на зоны — северные моря, тропические и т.д.

А еще в Национально океанариуме Дании есть специальные аквариумы, где можно погладить рыб, морских звезд и даже скатов.

6 день. Прогулка по Копенгагену + Зоопарк. Четкого плана у нас не было, поэтому решили сначала прогуляться в Нюхавн (Nyhavn) — визитную карточку Копенгагена. Там сразу же сели на экскурсионный кораблик (его посещение бесплатно по Copenhagen Card, но билеты нужно взять в киоске рядом с причалом). Наша экскурсия длилась 1 час и даже был аудиогид на русском языке (но это не во всех, следующий рейс катера был без аудиогида — нас предупредили об этом).

Нам очень понравилась прогулка по воде — много чего увидели, с детьми мы бы столько не обошли. Лично меня особенно впечталил кран, построенный в XVIII веке. Детям тоже было интересно — Лева (ему 5 лет) тоже слушал аудиогид, а Мирону (2,5 года) так понравилось кататься на кораблике, что когда мы на следующее утро перед отлетом приехали сфотографироваться в Нюхавн, он устроил скандал — кораблик уплыл, а мы остались на берегу.

Вышли мы в районе Christianshavn и решили, что пора пообедать. По совету TripAdvisor пошли в «Sporvejen Byens Burger Bar» и остались в восторге. Это самые вкусные бургеры в моей жизни. А еще мне очень понравился интерьер — бургер-бар расположен в трамвайном вагончике, а на стенах — ретро-фото трамваев в Копенгагене. Как только мы пришли, официант сразу предложил принести детям карандаши и раскраски, а еще с удовольствием ответил на наш вопрос о трамваях и рассказал историю кафе (именно так мы подтвердили догадку, что это трамвайный вагончик). Ну и большая чашка вкусного кофе — еще один плюс этому заведению.

После обеда мы решили поехать в зоопарк. По пути прогулялись возле Ратуши.

Зоопарк нас впечталил — такие огромные вольеры и все так продумано, что животных видно с любой стороны. Например, белую медведицу с медвежонком можно посмотреть не только с площадок, но и спуститься в помещение и увидеть, как они плавают в воде. Или мы сначала огорчились, что не видно жирафов — вольер был пустым, но оказалось, что к ним можно зайти прямо в их домик :). И так со всеми зверями — очень много ракусов. Гулять можно целый день. Тем более, что есть и контактный зоопарк для детей, и детская площадка. Одним словом, восторг!

После зоопарка мы поехали на знаменитый рынок еды Torvehallerne — это два стеклянных павильона, где можно купить как продукты, так и готовую еду. Нам повезло дважды — во-первых, мы успели до закрытия (он работает до 19 часов). Во-вторых, нам удалось купить знаменитые смёрребрёды — национальное блюдо Дании — с 50% скидкой. Эти бутерброды и правда очень вкусные.

На следующее утро мы собрали вещи, съезлили в Нюхавн, где пытались сделать фото на память под скандал младшего сына, и отправились в аэропорт. 2 перелета и мы были дома. А Дания осталась ярким впечатлением и желанием вернуться еще. Мы там столько всего еще не увидели!

Больше атмосферы и интересных моментов я собрала в видео:

🚘 Об аренде авто. Машину мы брали в Rentalcars. Детские кресла арендовали там же, но они нам совсем не понравились — детям было очень неудобно в них. Дороги в Дании отличные, дорожные знаки понятные. Если не знаете, с какой скоростью ехать — то не превышайте 80 км/час между городами и 50 км/час в населенных пунктах. Ограничения в 90 км/час и 110 км/час обычно продублированы несколько раз.

Еще один нюанс — мосты в Дании платные. Мы оплатили их проезд в сервисе аренды авто, но можно и прямо на въезде на мост оплатить картой или наличными (главное — смотреть на указатели и заехать на нужную полосу).

Если есть вопросы — с радостью отвечу на них в комментариях.

Сохраните себе в Pinterest:

Больше меня в соц.сетях:

Антонина Шаленная

Коуч мягких трансформаций, создатель авторских воркбуков

Обо мне

about-me-image
Приветствую! Меня зовут Антонина Шаленная. Я трансформационный коуч, любитель письменных практик и автор этого блога. Я помогаю своим клиентам превратить перемены и кризис в трамплин для роста. Создаю уникальные блокноты-воркбуки. Здесь, в блоге, делюсь своими мыслями и находками. Буду рада твоим комментариям.

Рубрики

error: Content is protected !!